
Такси в эпоху коронавируса. Как защитить себя
Как действовать, чтобы минимизировать риски коронавируса
Фактор первый. Водители такси и курьеры постоянно общаются с огромным количеством людей, при этом практически никогда не имеют достоверной информации о состоянии здоровья этих людей.Фактор второй. Встречи с людьми в огромном проценте случаев проходят в плохо вентилируемом ограниченном пространстве.
Применительно к коронавирусной инфекции можно выделить шесть основных направлений профилактики.
1. Вакцинация.
С учетом имеющихся факторов риска и для водителя, и для курьера вакцинация от коронавируса — это признак логики и здравого смысла.
2. Вентиляция. Доказан аэрозольный путь распространения коронавируса. Вероятность болезни связана с концентрацией вируса во вдыхаемом воздухе. На концентрацию можно влиять — ее можно значительно уменьшить посредством вентиляции и активного проветривания замкнутых пространств. Водителям — как только есть такая возможность — всегда открывайте окна. При кондиционировании не используйте режим рециркуляции. После любой очистки/дезинфекции автомобиля, после того, как высадили пассажиров, до того, как взяли новых пассажиров, как минимум, на пять минут откройте все окна (а если погода позволяет) и двери автомобиля.
3. Масочный режим. Носите маску всегда, когда общаетесь на дистанции ближе, чем 2,5 метра. Водитель, когда в салоне есть пассажиры, должен быть в маске. Настаивайте на том, чтобы пассажиры были в масках. Имейте запас масок, чтобы предложить их пассажирам. После трех часов постоянного применения меняйте маски.
4. Контактная гигиена. Мойте руки с мылом не менее 30 секунд. Это всегда эффективнее любого дезинфицирующего средства. Санитайзеры и салфетки должны быть доступны также пассажирам. Держите специальный пакет для использованных масок и салфеток. По возможности избегайте работы с наличными. После каждой поездки с пассажирами очищайте дверные ручки, стеклоподъемники, ремни безопасности, устройства для оплаты картой, заднюю часть передних сидений. Любая обработка автомобиля заканчивается мытьем рук водителя. Курьеры обрабатывают дезинфицирующим средством свои сумки, используют санитайзеры, особенно, когда контактируют с точками массового касания.
5. Дистанцирование и общение. Водитель просит пассажиров садиться на заднее сидение. Не поворачивайтесь лицом к пассажирам, наблюдать за собеседником вполне можно в зеркало. Избегайте громких разговоров. Если пассажир вступает в разговор — выключайте музыку, чтобы все слышать и ее не перекрикивать. Принципиально важно все возможное общение с заказчиком (согласование заказа и оплаты) осуществлять в электронном или телефонном режиме. Для курьеров: согласовывайте алгоритмы бесконтактной доставки.
6. Получение информации. Будьте в курсе государственных санитарно-эпидемиологических требований. Получайте проверенную научную информацию своевременно из заслуживающих доверие и официальных источников.
Очень хочется, чтобы и водители, и курьеры были проводниками здравого смысла и предусмотрительности. Информируйте пассажиров о необходимости и безопасности вакцинации, показывайте пример своим поведением.