27.02.2014
Водители работали без разрешения.
Свердловчане всё чаще жалуются на таксистов. Причём большинство обращений поступает в ГИБДД после поездок в машинах, заказанных не в службах такси, а в диспетчерских службах. Сейчас только на территории Екатеринбурга действует 50 таких компаний. Лишь 10 из них имеют собственный автопарк.
За январь — февраль 2014 года инспекторы выявили более 650 нарушений. Чаще всего перевозчики незаконно устанавливали опознавательные знаки легкового такси, наносили цветографические схемы, пренебрегали правилами перевозки пассажиров и правилами ПДД.
Как сообщил «Уралинформбюро» начальник отделения технадзора и регистрации транспортных средств областного УГИБДД Александр Порубенко, в ходе проверок было выявлено 10 водителей, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность. Их автомобили увезли на штрафстоянки, а дела направили в суд.
В 2013 году перевозчиков проверяли и специалисты отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности регионального министерства транспорта и связи. Они осмотрели более 1 тысячи машин и выдали 17 предписаний. Общая сумма штрафов превысила 1,9 миллиона рублей. Как рассказала «Уралинформбюро» начальник отдела Светлана Мельникова, 5 разрешений на перевозку пассажиров легковым такси было и вовсе аннулировано.
В ходе рейдов сотрудников отдела автотранспортного и автодорожного надзора Уральского управления Ространснадзора нарушения выявлены в 27 случаях из 62. По словам заместителя начальника отдела Николая Сапелкина, таксисты не соблюдали режим труда и отдыха, не проходили предрейсовые технические и медицинские осмотры.
Сейчас на территории Свердловской области водителям легковых такси выдано более 16,5 тысячи разрешений. При этом не все шофёры, получившие документы, занимаются перевозкой пассажиров. Большая часть рынка находится в тени.