Особенности работы водителя такси на личном автомобиле

Особенности работы водителя такси на личном автомобиле

Особенности работы водителя такси на личном автомобиле

Собственный автомобиль легко может стать надежным источником постоянного дохода, если его владелец готов пойти в таксисты. Такую работу можно совмещать с основным видом деятельности, чтобы иметь дополнительный заработок. Данная сфера строго регулируется законодательством.

Требования к водителю и машине
Правила перевозки пассажиров в такси прописаны в Федеральных Законах №69-ФЗ, №259-ФЗ и №54-ФЗ. Необходимо учитывать и требования местных нормативно-правовых актов. Например, в Москве автомобиль такси обязательно должен иметь желтый кузов, опознавательные знаки – наклейки и колпак с «шашечками».

К водителю предъявляют следующие требования:

минимальный возраст – 21 год;
водительский стаж – от 3 лет;
гражданство – РФ или другой страны СНГ;
наличие лицензии;
знание русского языка;
отсутствие судимости.
Последний пункт был внесен в перечень в 2022 г. В сентябре этого года органы контроля приступили к масштабным проверкам водителей на предмет непогашенной судимости.

Работать в такси на своем автомобиле можно только в том случае, если возраст ТС не превышает 6 лет и в нем установлен датчик ГЛОНАСС. Также обязательными являются левый руль, российский номерной знак и полис ОСАГО.

Какая машина подходит для работы в такси

Трудовая деятельность окажется рентабельной, если расходы на ее осуществление будут сведены к минимуму. Для этого автомобиль должен быть дешевым в обслуживании, иметь большой ресурс и тратить мало топлива. Еще одно требование – просторный салон, также приветствуется большой багажник. Лучше всего этим критериям соответствуют:

«Лада Ларгус»;
«Лада Гранта»;
«Лада Веста»;
Hyundai Solaris;
KIA Rio;
Renault Logan;
Ravon R4 (Chevrolet Cobalt узбекской сборки);
Skoda Octavia.
Отечественные машины – оптимальный по затратам и простоте конструкции вариант, но из-за низкого уровня комфорта они подходят только для работы в наименее выгодном тарифе «Эконом». Исключение составляет «Лада Веста» – ее статус несколько выше. Среди иномарок предпочтительны комплектации с атмосферными или дизельными моторами. По сравнению с турбированными, такие силовые установки экономичны и неприхотливы в обслуживании.

Работать в такси на дорогом элитном авто целесообразно только в том случае, если удастся подключиться на премиальный тариф с самыми высокими ставками. Иначе почти весь заработок «съедят» расходы на обслуживание ТС. В премиальных тарифах к машинам предъявляют высокие требования:

идеальное техническое состояние;
наличие зарядки для смартфона, электростеклоподъемников сзади, кожаной отделки салона и других опций;
консервативный сдержанный цвет и отсутствие наклеек.
Не имеют перспектив трехдверные хэтчбеки и небольшие автомобили класса «А», например Daewoo Matiz или Ravon R2. В первые сложно забираться, а во вторых даже человек средней комплекции чувствует себя стесненно.

Высоко котируются машины с возможностью установки третьего ряда сидений, например «Лада Ларгус». Их часто заказывают небольшие делегации для междугородних деловых поездок. Таксовать на таких маршрутах крайне выгодно.

Таксисты со своим авто в основном работают через агрегатор – интернет-сервис с функцией диспетчера. Можно действовать и самостоятельно, но все хлебные места (вокзалы, рынки и др.) прочно заняты местной «мафией» и посторонние туда не допускаются.

Самыми крупными агрегаторами в России являются:

«Яндекс Такси»;
«Везет»;
«Максим»;
Gett;
«Ситимобил».
Онлайн-диспетчер принимает заказы у клиентов и предлагает их водителям. Если желающих несколько, система выберет ближайшего таксиста. Бывает, что все кандидаты находятся примерно на одинаковом расстоянии от заказчика. Тогда в конкурсе победит обладатель наивысшего рейтинга. Последний рассчитывают как средний балл по совокупности оценок, поставленных клиентами данному водителю за последние 60 дней.

Сотрудничество с агрегатором предполагает максимум удобств:

каждый водитель получает лицевой счет, начисление и списание средств производится автоматически;
система отображает на карте районы с повышенным спросом на такси и устанавливает для них увеличенную ставку;
когда таксист собирается ехать домой, она подбирает пассажиров, двигающихся в том же направлении.
Действует гибкая система бонусов и других поощрений. «Яндекс Такси» и некоторые другие агрегаторы доплачивают за дешевые заказы, чтобы водители не отказывались от поездок на короткие расстояния.

Взаимодействие с онлайн-диспетчером ведется через приложение «Таксометр». Оно работает только с операционной системой Android.

Агрегатору нужно периодически отправлять фотоотчет о состоянии автомобиля. Снимают салон, багажник и машину целиком со всех сторон. Несколько реже выполняется очная проверка. Система направляет водителю заказ, а в пункте прибытия его ожидают для осмотра сотрудники агрегатора.

За свои услуги диспетчерский сервис взимает комиссию.