Минское TAXI: мнения пассажиров

Такси — транспорт для тех, кто ценит быстроту и комфорт передвижения. Однако, как показывают отзывы пассажиров на тематических порталах и форумах, столичные службы такси не всегда способны соответствовать ожиданиям минчан.

Скорее всего, большая часть претензий носит не абсолютный характер — это претензии к отдельным водителям такси той или иной службы. Тем не менее, потребители в таких тонкостях разбираться не должны — всего один невежливый таксист способен отвадить от конкретной службы такси множество клиентов и создать ей устойчивый негативный имидж.

Служба такси 107

Судя по отзывам, больше всего проблем у службы такси 107 с диспетчерами. То, что порой до службы тяжело дозвониться — это полбеды.

А вот то, что клиентам приходится долгое время ждать, пока отзвучит «музыкальная заставка» или девушки «на том конце провода» договорят о чем-то своем личном, отсмеются, наконец, вспомнят о вашем существовании, «поперебрасывают» вас от оператора к оператору — это уже действительно неприятно. Особенно если в итоге звучит сакраментальное «машин нет» и короткие гудки.

Даже если заказ принят, приезда такси можно не дождаться — удивительно, но таксист вполне может передумать ехать по указанному вами адресу, и при этом даже не предупредит операторов службы.

Таким образом, похоже, фраза диспетчера «машина будет через десять минут» вовсе не означает ни того, что машина действительно приедет, ни того, что она приедет в течение десяти минут — зачастую, судя по отзывам клиентов, ждать приходится дольше.

Вариант «VIP-такси», по мнению наиболее придирчивых клиентов, не соответствует заявленной «виповости». Однако, судя по тому, что диспетчеры часто говорят «машин нет», сервис популярностью среди населения пользуется.

Служба такси 135

20080613-112738-80-8372758Среди отзывов клиентов о службе такси 135 можно встретить милое в своем прямодушии высказывание жены таксиста «мой супруг считает, что счетчик — это прошлый день, говорит, что нормальный клиент всегда знает, сколько будет стоить поездка и чаевые оставит».

Что же касается непосредственно отзывов о работе такси 135, то большая их часть в байнете написана… самими таксистами этой службы. Впрочем, достаточно и «посланий» от клиентов — при этом абсолютное большинство отзывов — положительные. Единственное, что способно насторожить — то, что ряд из них больше похож на наивно-рекламные текстовки, нежели на благодарность клиента. В любом случае — почти абсолютное «молчаливое согласие» оппонентов — это положительный факт.

Претензии клиентов касаются нежелания некоторых водителей такси службы 135 включать счетчик. После настойчивой просьбы пассажира может оказаться, что уехать никуда не получится — «машина на вызове».

«Слишком правильных» пассажиров, похоже, нигде не любят.

Служба такси 152

Как выразил свое отношение к службе 152 один из ее клиентов «152 — лидер. Но при этом я скорее вызову другое такси. Они не думают, что они — лучшие». Это мнение лейтмотивом проходит и через многие другие отзывы.

Во многих отзывах упоминается невежливость водителей — от пренебрежительного отношения к клиенту до брани и агрессии.

20080613-112738-242-3647556Похоже, некоторые водители такси службы 152 считают, что делают одолжение клиентам, оказывая им платную, в общем-то, услугу. Таксист может закурить сигарету, не спросив разрешения у пассажиров (не говоря о том, что согласно Правилам перевозок пассажиров автомобилями-такси водителю запрещается курить во время движения такси). При этом среди отзывов в Интернете есть история о том, как таксист службы 152 заявил пассажиру с маленьким ребенком, о том, что малышей в такси возить нельзя — они шумят и могут испачкать салон.

Недовольство водителей такси 152 вызывает также необходимость ездить дворами, доставляя клиента к подъезду его дома.

Вместе с тем, судя по тому, что порой по номеру 152 сложно дозвониться, и достаточно часто можно услышать о том, что свободных машин нет, многие минчане в целом работой этой службой удовлетворены.

Служба такси 155

Больше всего претензий к службе 155 по времени ожидания вызванных такси. Машины могут очень серьезно опаздывать, иногда клиент, выйдя в названное оператором службы время и прождав еще минут десять, просто ловил другое такси.

Судя по высказываниям на форумах и тематических сайтах, таксисты службы 155 не любят ездить по счетчику, и могут не включить его даже по просьбе пассажира. В процессе логичных споров с таксистом о ваших правах и его обязанностях, можно нарваться на хамство и агрессию.

Также часто отмечается серьезное завышение таксистами цен на поездку.

Служба такси 156

К достоинствам службы такси 156 клиенты относят то, что в диспетчерскую базу заносятся фамилии и адреса постоянных клиентов. Приятно, когда тебя помнят. Среди плюсов службы также постоянные рекламные акции.

Однако с другой стороны этими рекламными акциями довольны не все. Пассажиры, воспользовавшиеся возможностью бесплатной десятой поездки на такси этой службы, отмечали, что многие водители очень «переживают» по данному поводу, вымещая свое недовольство на клиентах.

Также среди претензий — часто заявленное оператором время прибытия машины не соответствует реальности. Приехавший водитель может недостаточно хорошо знать город.

Служба такси 157

Какие претензии имеют пассажиры к этой службе? В первую очередь, отмечается «легкое» хамство со стороны операторов такси 157 — желающие быстро попасть из точки А в точку Б вполне могут услышать от оператора речевку «Машин в вашем районе нет!» и без паузы — короткие гудки.

В час пик на номер 157 сложно дозвониться, а после того, как дозвонишься — дождаться ответа оператора — отмечают придирчивые граждане.

20080613-112738-374-4220142Водители продолжают беседу с пассажирами в том же тоне, что и операторы службы.

Как результат — мнения клиентов вроде: «я этот номер в телефоне заблокировал, чтобы случайно не набрать».

Служба такси 158

Об этой службе в байнете только положительные отзывы. Единственное нарекание — то, что водители не всегда укладываются в заявленный при заказе такси срок прибытия машины.

Служба такси 161

Старые желтые «Волги», в слегка дребезжащих на ходу салонах которых чувствуется легкий аромат бензина, не вызывают ностальгических чувств у пассажиров. Пенсионеры на такси в массе своей не ездят, а молодежь предпочитает большую степень комфорта. Советский же автопром у большинства с комфортом не ассоциируется.

К сожалению, отзывы клиентов свидетельствуют о том, что многие водители службы такси 161 по своему отношению к работе в целом и пассажирам в частности абсолютно соответствуют образу таксиста в фильме «Брат-2».

Служба такси 181

Водители службы такси 181 не всегда успевают приехать в названный оператором службы срок, при этом имеются в виду опоздания серьезные. В то же время не все из них готовы подождать клиента 5 минут у подъезда.

20080613-113300-146-4763105Некоторые водители не могут найти сдачу и при этом считают это проблемой клиента. На относительно короткое — с точки зрения таксиста — расстояние он вообще может отказаться вас отвести. (Справедливости ради отметим, что этим грешат многие таксисты, особенно — ожидающие клиентов у «рыбных мест»).

На возражения пассажиров, не считающих те или иные заявления, претензии, требования водителей достаточно аргументированными, последние вполне могут и откровенно нахамить.

Служба такси 184

О службе такси 184 отзывы положительные. Клиентов, судя по высказываниям на форумах, абсолютно устраивает работа операторов службы и водителей такси, сами автомобили и то, что машины приезжают на вызов в обозначенное диспетчером время.

С другой стороны

Порой на отзывы довольных и недовольных клиентов столичных служб такси в Сети отвечают сами таксисты. Пытаясь объяснить поведение своих коллег (а порой — оправдать собственное), они редко находят понимание тех, кто — с другой стороны.

Да, мы можем понять, что попадаются «наглые и колхозные клиенты, которые и оператору нагрубят и водителю нахамят так, что хочется напиться», но нам непонятно, почему тот, кто сел в машину после таких пассажиров должен на себе ощутить настроение водителя.

Мы можем понять и то, что «многие фирмы перевозчики лимитируют сумму на месяц — потому водители и не включают счетчики», но ведь это, по сути, не проблема клиента. И уж тем более, это не дает водителю права грубить пассажиру, который хочет видеть сумму на счетчике и чеке.

«Нет сдачи»? Пару тысяч рублей, дополнительно отданных водителю сверх «таксы», возможно, в моей жизни погоды не сделают, однако я сам вправе решать, когда давать «чаевые», а когда ограничиться показаниями таксометра. Водители, вы часто «прощали» пассажирам недостаток денег на оплату проезда?

Пожалуй, лучше всего отреагировал водитель такси, который написал на одном из форумов в байнете: «Если вы чем-то не удовлетворены, не поленитесь позвонить в диспетчерскую службу и объяснить ситуацию, дабы разобраться с грубым недобросовестным работником. Да, и еще не забудьте, если вам понравилось обслуживание сообщите об этом диспетчеру с указанием имени или позывного водителя».

В крайнем случае — всегда можно обратиться в общество защиты прав потребителей.