Каждый водитель может почувствовать себя настоящим морским волком, когда приходится одолевать широкие, глубокие лужи. Но даже маленькая лужица может сделать ваш автомобиль неуправляемым. Вот и поговорим сегодня, как нужно бороться с аквопланированием.
Попробуем проехаться, как ездили, наверное, все — скорости побольше обрызгивая пешеходов, и при этом войти в поворот. Набираем скорость, а вот и обычная ошибка водителя — газу побольше, и поплыл, а вот и снос, а там и встречная. Если вы так проедете — вас не будет слушаться руль, то смело можете называть себя аквапланиристом. И так, что же произошло — на скорости подцепил колесами воду, всплыл на водяном клине, потерял сцепление с дорогой, когда выскочил уже из лужи, то передние колеса уже зацепились, восстановилось сцепление с дорогой, руль дернуло, ты не успел отреагировать на это и закончил свой маневр на встречной полосе. А все случилось потому, что мы сильно быстро разогнались. Чем выше скорость движения автомобиля по мокрой дороге, тем больше вероятность всплытия.
Когда идет дождь, то, что ж делать — дома сидеть или учится плавать? Будем учится. Начал поворачивать в луже, это и есть самая большая ошибка — автомобиль не слушается передних колес, скользит, больше и больше поворачиваем, а автомобиль то не поворачивает, выскакивая из лужи, с большим углом поворота колес и от аквапланирования переходим к сносу, скольжении передней оси. Въезжать в лужу нужно уже на прямых колесах, на постоянной ровной тяге и некоем случае полностью педаль газа не отпуская, особенно на переднем и полном приводе. Ну и тормозить в этой ситуации совершенно бесполезно — на катере ж никто не видел педаль тормоза, как и на самолете стоп-кран, а на подводной лодке форточки. Маневр поворота нужно выбирать заранее, то есть, весь поворот нужно выполнять до лужи.
Будем тренироваться. Разгон, поворачиваем руль, держим его крепче, газ не отпускаем, газ на выход — входим в поворот, поворачиваем и выходим без сноса из поворота.
Кстати, вероятность всплытия зависит не только от скорости движения, но и от глубины лужи от состояния протектора шины. Специально дождевые шины помогают при аквапланировании. Правда, зачастую на шиномонтаже наоборот ставят колеса и автошины, вместо того, что б выталкивать воду из под себя, начинают воду загребать под себя. Проверьте колеса, выезжая с шиномонтажа.
После недолгих тренировок у вас все получится. Но, что бы не плавать на дороге соблюдайте безопасную скорость движения и тогда ваш автомобиль не превратится в корабль.