Учимся правильно ездить по лужам. Вождение автомобиля. Автолюбители

Каждый водитель может почувствовать себя настоящим морским волком, когда приходится одолевать широкие, глубокие лужи. Но даже маленькая лужица может сделать ваш автомобиль неуправляемым. Вот и поговорим сегодня, как нужно бороться с аквопланированием.

Попробуем проехаться, как ездили, наверное, все — скорости побольше обрызгивая пешеходов, и при этом войти в поворот. Набираем скорость, а вот и обычная ошибка водителя — газу побольше, и поплыл, а вот и снос, а там и встречная. Если вы так проедете — вас не будет слушаться  руль, то смело можете называть себя аквапланиристом. И так, что же произошло — на скорости подцепил колесами воду, всплыл на водяном клине, потерял сцепление с дорогой, когда выскочил уже из лужи, то передние колеса уже зацепились, восстановилось сцепление с дорогой, руль дернуло, ты не успел отреагировать на это и закончил свой маневр на встречной полосе. А все случилось потому, что мы сильно быстро разогнались. Чем выше скорость движения автомобиля по мокрой дороге, тем больше вероятность всплытия.

Когда идет дождь, то, что ж делать — дома сидеть или учится плавать? Будем учится. Начал поворачивать в луже, это и есть самая большая ошибка — автомобиль не слушается передних колес, скользит, больше и больше поворачиваем, а автомобиль то не поворачивает, выскакивая из лужи, с большим углом поворота колес и от аквапланирования переходим к сносу, скольжении передней оси. Въезжать в лужу нужно уже на прямых колесах, на постоянной ровной тяге и некоем случае полностью педаль газа не отпуская, особенно на переднем и полном приводе. Ну и тормозить в этой ситуации совершенно бесполезно — на катере ж никто не видел педаль тормоза, как и на самолете стоп-кран, а на подводной лодке форточки. Маневр поворота нужно выбирать заранее, то есть, весь поворот нужно выполнять до лужи.

Будем тренироваться. Разгон, поворачиваем руль, держим его крепче, газ не отпускаем, газ на выход — входим в поворот, поворачиваем и выходим без сноса из поворота.

Кстати, вероятность всплытия зависит не только от скорости движения, но и от глубины лужи от состояния протектора шины. Специально дождевые шины помогают при аквапланировании. Правда, зачастую на шиномонтаже наоборот ставят колеса и автошины, вместо того, что б выталкивать воду из под себя, начинают воду загребать под себя. Проверьте колеса, выезжая с шиномонтажа.

После недолгих тренировок у вас все получится. Но, что бы не плавать на дороге соблюдайте безопасную скорость движения и тогда ваш автомобиль не превратится в корабль.