Обязательный техосмотр для поездки в ЕС: власти снова дезинформируют водителей. Полиция и ПДД. Автолюбители

С 2018 г. еврограницу закроют для многих автомобилистов из Украины. В ЕС не будут пускать украинские легковушки, которые не прошли технический осмотр.
По крайней мере, такую неожиданную и неприятную для автомобилистов новость распространило Министерство инфраструктуры недавно. Читайте в новости.

«С 2018г., в соответствии с положениями Женевского соглашения от 1958 г., директив Европейского Союза и требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, все автомобили, которые путешествуют из Украины в страны-члены ЕС, обязательно должны иметь талон прохождения технического осмотра авто», — говорится в сообщении замминистра Юрия Лавренюка, опубликованном после встречи с представителями посольства Литвы.

Читайте также: Скоро на дорогах Украины появятся «пункты трезвости».

Эта известие весьма быстро разошлось в Сети. Хотя, казалось бы, не могла не вызвать недоверия — ведь на поверхности целая куча противоречий:

1. Техосмотра для легковушек в Украине нет с 2011г. — и никаких проблем с поездками в ЕС это не вызывало. Более того, со стороны ЕС не было никаких заявлений или предупреждений о возможных изменениях, подобные тем, что объявлены Министерством инфраструктуры.

2. Соглашение об ассоциации на самом деле предусматривает введение техосмотра для всех автомобилей через имплементацию директивы ЕС, прописывает периодичность тестов, а также их детали. Так, Украина согласно договору обязана ввести техосмотр по стандартам ЕС, после этого и можно будет ездить в Евросоюз только с талончиками о его прохождении.

Но и здесь не все так просто: в случае легковушек Украина имеет имплементировать директиву в течение 5-ти лет с начала действия соглашения (в ноябре 2019). Конечно, никто не запрещает нам осуществить Соглашение об ассоциации раньше времени, в том числе и касательно техосмотра. Но, в парламенте сейчас нет даже законопроекта, который бы касался имплементации той директивы ЕС. Хотя Кабмин подал его в мае прошедшего года. И после рассмотрения в транспортном и антикоррупционном комитетах в феврале этого года законопроект вернули в правительство на доработку. Среди прочего — через «коррупциогенные факторы и несоответствие требованиям антикоррупционного законодательства».

Итак, к концу этого года закон, который касается технического осмотра автомобилей, скорее всего, не будет принят. Поэтому талоны о прохождении техосмотра на украинских легковушках появятся также не скоро.

Читайте также: Грачующих водителей хотят сажать в тюрьму.
Нет. Все вышеперечисленное действительно может быть, если поездки в Евросоюз с талоном техосмотра на самом деле будут обязательны по требованиям ассоциации с ЕС, как это заявляют в Миниинфраструктуры.

На самом деле в одном европейском документе такой привязки нет.

Об этом речь не идет ни в Директиве 2009/40/ЕС, ни в Соглашении об ассоциации, ни в упомянутой министерством Соглашении о принятии единых условий периодических технических осмотров колесных ТС и о обоюдном признании этих осмотров (договор известен как Женевское соглашение 1958 г.).

Отсутствие такого требования также подтвердил изданию «ЕвроПравда» руководитель отдела прессы и информации представительства Евросоюза Юргис Вилчинскас.

Читайте также: Полицейских хотят наделить правами судей по мелким ДТП.

«Ни о какой запрет на въезд в ЕС из-за отсутствия талона прохождения техосмотра не идет речь», — говорит он. – «Ни с 2018 года, ни позже. Также это не предусмотрено правилами пересечения границ Европейского союза».

Неясно, что стало причиной откровенной дезинформации Министерства инфраструктуры.

«ЕвроПравда» пару дней пыталась получить объяснение в пресс-службе Министерства инфраструктуры; в министерстве обещают предоставить комментарии к концу сегодняшнего дня, 22 сентября. Однако, в ситуации, когда ЕС официально опровергло существование требований касательно пересечения границы только с талоном техосмотра, от министерства стоит ждать не так объяснений, как извинений за распространение недостоверной информации.

Пусть какие бы не были предпосылки возникновения такого рода новостей, их восприятия обществом нетрудно спрогнозировать мол, Евросоюз посредством Соглашение об ассоциации вынуждает нас немедленно возобновить техосмотр, иначе не станет пускать к себе украинские авто. 866559035109900-4653392 К сожалению, это не 1-й случай запуска ошибочной информации под лозунгами выполнения Соглашения об ассоциации.

Причем именно украинские водители являются популярной «целевой аудиторией» для подобного рода манипуляций.

Прежде была попытка «впихнуть» автомобилистам «европейские» автономера. Относительно недавно запущена информация о якобы насущной необходимости перейти на новые удостоверения водителя.

Безусловно, такие заявления выставляют в некрасивом свете их инициаторов. И хуже того, одновременно они готовы компрометировать суть и цель европейской интеграции.

«Подписав Соглашение об ассоциации, Украина получила определенные права и возможности — но также взяла на себя обязательства. Европейские партнеры надеются, что она (Украина, — ред.) целиком их осуществит, в том числе и технический осмотр легковых машин», — говорит Юргис Вилчинскас. – «И это нужно, прежде всего, не Евросоюзу, а самым жителям Украины, ведь касается безопасности на дорогах и, соответственно, сохранение жизни людей».

Действительно, технический осмотр автомобилей есть во всех цивилизованных странах. Украина обязана выполнить предусмотренные ассоциацией обязательства и ввести тесты для легковых машин — сейчас их проходят только коммерческие грузовые ТС и автобусы.

Однако очевидно, что вновь внедренный технический осмотр обязан отвечать европейским эталонам, а его целью должна являться не коррупция, а увеличение безопасности на дорогах. Просто, быстро, дешево — на подобных принципах базируется директива Евросоюза о проверки годности к эксплуатации машин и автоприцепов, которой обязана имплементировать Украины.

По материалам ЕвроПравды.