Как уменьшить расход топлива?. Вождение автомобиля. Автолюбители

Неисправности различных узлов автомобиля могут приводить к повышенному расходу топлива. Износ и разбалансировка двигателя, загрязнение фильтров, износ подшипников, развал-схождение колёс автомобиля, состояние резины — буквально всё в большей или меньшей степени влияет на расход топлива. Поэтому, чтобы начать экономить топливо, нужно убедиться, что все узлы автомобиля функционируют правильно и не влияют на расход топлива.

Помните, чем легче ваш автомобиль тем меньше мощности ему нужно чтобы разогнаться. Многие возят с собой, на всякий случай, большое количество разных вещей. Инструменты, вода, запас омывателя в бачёк, масло для долива в двигатель, какие-то запчасти, которые может когда-то пригодяться. Всё это увеличивает вес автомобиля и естественно расход.

Уберите с машины дополнительные внешние элементы. Некоторые автомобилисты устанавливают на свои машины, так называемые, «ветровики», «мухобойки», дополнительные спойлеры и прочее. Польза от них весьма сомнительная, а вот аэродинамику автомобиля они могут изменить серьёзно. 

Автопроизводители испытывают все модели в аэродинамических трубах и делают всё возможное чтобы уменьшить сопротивление воздуха при движении автомобиля. Зачем же «портить» то, что было долго тестировалось и настраивалось специалистами?

Возможно при движении в городе на скоростях до 50-60 км/ч вы и не заметите разницы, но при движении по трассе на скорости 100-120 км/ч, не снятый с крыши багажник может легко прибавить вам до 1 литра на сотню.

Как известно, самые ужасные пробки образуются в больших городах в утренние и вечерние часы. Если вы не связаны должностными обязанностями, по мере возможности пользуйтесь машиной в течение дня. Самый комфортный промежуток времени – с 10:00 до 16:00 часов. Раньше и позже на городских автомагистралях наблюдается настоящий ад. Таким образом, если у вас имеется возможность перестроить свое деловое расписание и назначать встречи в более удобные часы – воспользуйтесь ею. А на работу и обратно можно добираться на общественном транспорте, например, на маршрутном такси или метро.

Маленькие автомобили – идеальный выбор для жителя мегаполиса

Если вы никак не можете отказаться от личного автомобиля, то хотя бы приобретите малолитражку с низким потреблением топлива. На компактной машине сподручнее лавировать в условиях загруженного трафика, да и на бензине/дизеле можно сэкономить довольно неплохо. Не забывайте о том, что на расход топлива влияет также и работа кондиционера.

У большинства автомобилей до 90% пробега именно по городу, когда в машине только водитель и нет никакого багажа. Задумайтесь, возможно Вам и не нужен большой, крутой внедорожник чтобы 2 раза в год ездить в горы и ещё пару раз на пикник, а всё остальное время сжигать топливо в пробках его мощным двигателем.

Это пожалуй самый реальный и легкий способ экономить, нужно только приспособится к экономному стилю вождения. Помните, чем более плавно и равномерно движется автомобиль, тем меньше топлива он расходует. Стоит также отметить, что в большинстве современных автомобилей при отпускании педали акселератора отключается подача топлива. То есть при движении с горки или зная о необходимости остановится или сбросить скорость (красный свет светофора, перекресток и т.д.)  вы можете проехать несколько сот метров не расходуя топливо.

Нужно приспособиться продумывать ситуацию на несколько минут наперёд. Если впереди загорелся жёлтый или мигает зеленый, сразу отпустите педаль газа и спокойно докатитесь эти 100-200 метров не расходуя топливо. В тянучке или пробке, постарайтесь выбрать оптимальную скорость движения, пусть самую минимальную, чтобы максимально исключить необходимость полной остановки и троганья с места.

При движении по трассе, у каждой модели автомобиля есть оптимальная скорость, так называемый экономичный режим, на когда расход топлива минимален. Обычно эта скорость находится в интервале 80-110км/ч. 

Следует помнить о том, что резерв для экономии топлива имеется у каждого автомобиля, независимо от марки, модели, года выпуска, технического состояния и стиля вождения автовладельца.