Гибридные авто. Автомобильная азбука. Автолюбители

Авторынок не стоит на месте и сегодня все большим спросом пользуются гибридные автомобили и электромобили. Они позволяют экономить на горючем и минимизировать вредоносные выбросу в атмосферу. Не зря такие модели называют «автомобилями будущего».

38286430761218-5220029Гибридный автомобиль — это тандем авто с двигателем внутреннего сгорания и электромобиля. Первое такое транспортное средство было разработано Фердинандом Порше в 1900 — 1901 годах, модель получила название Lohner-Porsche.

Главным преимуществом гибридной машины является экономная эксплуатация. Как ее достигли? Прежде всего снизили объем и мощность двигателя. А еще была получена возможность работать только на электродвигателях рекуперативного торможения. Благодаря этому в процессе торможения попутно происходит еще и зарядка аккумулятора. Второй плюс — когда авто стоит в пробке, двигатели можно полностью и без проблем отключить. При этом снижается расход углеводородного топлива и главное — наносится меньший вред окружающей среде. Третий положительный момент — равномерное перераспределение и накопление мощности за счет установки как электромотора, так и обычного двигателя внутреннего сгорания, работающего благодаря этому большую часть времени в наиболее экономном и благоприятном режиме. Поскольку топливо расходуется экономнее, не нужно часто заправляться и в пути постоянно высматривать заправочные станции. Недостатками являются такие характеристики, как сложная конструкция двигателя внутреннего сгорания, отсутствие автоматической трансмиссии и дополнительный расход топлива на подогрев салона.Электромобиль приводится в движение только лишь электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов. Электродвигатель появился гораздо раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, — в 1841 году. Так как преобразователей переменного тока в постоянный тогда еще не существовало, для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока.Сравнивая электромобиль с его бензиновыми собратьями, можно выделить основные преимущества первого: простота конструкций, управления и техобслуживания, высокий КПД (90–95%) тягового электродвигателя, низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии, высокая экологичность. Конечно же, есть и свои недостатки: дорогие высокоэнергоёмкие аккумуляторы с использованием драгоценных или дорогостоящих металлов, большая потеря энергии при резких стартах, длительное время зарядки аккумуляторов и малый пробег от одного заряда.Общими минусами обеих конструкций является проблема утилизации аккумуляторов, содержащих ядовитые химические элементы и кислоты и массовое отсутствие «автозарядных» станций. Но учитывая несомненные достоинства этих моделей, нельзя не сказать, что конструкторам здесь есть над чем работать и останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя.