Литр газа, как правило, в 2 дешевле 1 л бензина. И это выгоднее, не смотря даже на то, что немного выше расход сжиженного газа, а также сжигание автобензина в первые минуты после запуска силового агрегата. Газ на автомобиле будет приносить больше сбережений, чем выше пробег ТС. Однако, многих водителей беспокоит вопрос, стоит ли устанавливать на машину ГБО (газобаллонное оборудование) или нет. Далее мы приведём плюсы и недостатки газовой установки, а также цену вопроса и нюансы оформления. Кроме низкой цены газа есть и другие преимущества подобных ТС. Установка газобаллонного оборудования на машину позволяет использовать, как бензин, так и газ. При этом стает больше общий пробег ТС с ГБО на 1-й заправке.
Считается, что использование газа позволяет снизить износ деталей машины, а полное сгорание газовой смеси не дает накапливаться нагару на клапанах и свечах зажигания. Также пользоваться газом — намного экологичнее, потому что это снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах машины. Это очень актуально в связи с новостью об «экологическом» налоге для украинских водителей. Цена установки ГБО зависит от типа транспортного средства и вида газового оснащения, которое будет устанавливаться в автомобиль. Для карбюраторных машин цена вопроса — от 6 тыс. и до 8 тыс. гривен.
Владельцы инжекторных 4-цилиндровых машин «раскошелятся» от 9-ти до 22-х тыс грн за ГБО, 6-цилиндровые – от 22,5 тыс. и до 28,5 тыс. грн.
От 33-х и до 36-ти тысяч грн обойдется установка газового оборудования для инжекторных 8-цилиндровых машин.
На машины с прямым впрыском топлива 4-цилиндровые – около 24 тысяч гривен, 6-цилиндровые – около 36 тысяч гривен, 8-цилиндровые – около 54 тысяч гривен. Подобные цены мы взяли у одного из столичных центров установки ГБО. Сейчас очень просто законно перевести свою машину на газ. Для этого нужно обратиться в специальный центр, который имеет разрешение для установки ГБО. После самой процедуры перевода авто на газооборудование спеццентр должен выдать вам сертификат.
После завершения установки ГБО – нужно обратиться в сервисный центр Министерства внутренних дел для переоформления транспортного средства, чтобы в техпаспорте авто указали использование газобаллонного оборудования.
Добавим, что согласно украинскому законодательству, собственноручно устанавливать ГБО – запрещено. Если же владелец машины к такому прибегает – он нарушает закон. Падение мощности силового агрегата после того, как авто перешло на газ составит приблизительно 10-15 процентов. Конечно же, это небольшое значение для мощного автомобиля, но и собственники подобных машин не устанавливают, как правило, ГБО. Поэтому потеря мощности будет более заметной для владельцев, к примеру, машины с сотней «лошадей».
Сгорание газового топлива ведет к тому, что срок эксплуатации головки блока цилиндров и клапанов, в общем, составляет приблизительно 200 тыс. км после перехода на газ, иногда чуть дольше. Если вы за рулём долго, или купили поддержанное ТС уже с газовой установкой, часть денежных средств, сэкономленных на покупке бензина, будет разумно сразу откладывать на восстановление силового агрегата.
Еще одним несомненным минусом установки ГБО это то, что большинство газовых заправок находятся в промышленных зонах или далеко от центра города, и качеством обслуживания не выделяются. Так, на многих подобных автозаправках не принимают пластиковые карты и не выдают чеки. Ко всему прочему, придется принять тот факт, что недозаправку газом практически невозможно проконтролировать. Добавим также, что ранее мы выяснили, где же в Европе дешевый бензин?